Выгодно ли открывать пивной бар
Открытие пивного бара – достаточно перспективная и актуальная идея для процветающего бизнеса. Актуальность ее обусловлена любовью населения нашей страны к алкоголю в целом и пиву, в частности. В этом нет абсолютно ничего ужасающего и страшного, тем более что, в своем пристрастии мы не одиноки - оно характерно для очень многих стран. Но в Европе давно существует определенная культура потребления алкоголя, которую мы постепенно перенимаем, адаптируем под свой менталитет и активно внедряем в свои питейные заведения.
Пивной бар – практически единственное место, где можно по-настоящему отдохнуть и расслабиться, абсолютно освободив себя от каких-либо рамок и условностей. Здесь нет дресс-кода, нет необходимости соблюдать строгий столовый этикет, вести себя тихо. По сути, это специфическое, узконаправленное заведение для почитателей хмельного напитка, к качеству которого здесь должны выдвигаться особые требования, но об этом чуть позже.
Изучаем сегмент рынка и составляем бизнес-план
Традиционно без должного соблюдения данных мер создание успешного и процветающего бизнеса едва ли возможно.
- Основная статья расходов в данном случае – помещение. Арендовать или покупать его – каждый владелец решает для себя сам, исходя из того, какие надежды он возлагает на свой бизнес и каким стартовым капиталом располагает. Аренда помещения под пивной бар в крупном городе – это около 40 тыс. руб. в месяц.
- Оборудование, инвентарь, мебель – все это можно объединить в еще одну большую статью расходов, которая отнимет от стартового капитала приблизительно 500 тыс. руб.
- бармен (2 человека для посменной работы)
- - официант (минимум по 2 человека на смену)
- - администратор
- - повар
- - охранник
- - уборщица
Сроки окупаемости вложений и выхода в плюс напрямую зависят от посещаемости заведения. Главное на чем стоит сделать упор – качество сервиса и предлагаемого ассортимента пива. Можно бесконечно много потратить на рекламу, но если посетителям хамоватые официанты будут приносить невкусное пиво – они придут в Ваш бар в первый и последний раз.
Персонал, работающий в зале – это душа бара и его лицо. Официанты и бармены должны быть доброжелательны, улыбчивы, приветливы, ведь именно они во многом и создают атмосферу, располагающую клиентов к заведению. В качестве барменов и официантов можно нанять молодых активных и коммуникабельных людей, студентов, которые не прочь подзаработать.
Эксперт:
Андрей Савидов |
" По статистике 46% рестораторов игнорируют анализ рынка, и потом через 2-3 месяца тратят до 400 тыс. руб., что бы наверстать, заполнить пробелы." |
Месторасположение пивного бара
Существует два варианта месторасположения бара – отдельно стоящее помещение и площадка в торговом центре. Второй вариант дешевле, да и реклама в таком случае не понадобится – достаточно яркой и привлекающей вывески (ведь торговые центры в больших городах ежедневно посещают тысячи людей). Если вы все же решили сделать выбор в пользу отдельного здания, располагаться оно должно на одной из центральных улиц города с хорошей проходимостью.
Интерьер и создание особой атмосферы
Как мы уже упоминали, в баре собираются любители пива. Причем социальный статус клиентов может быть самым разнообразным: студенты, рабочие фабрик, заводов, и офисов, продавцы, безработные – в общем, люди разных возрастов и рода занятий. Соответственно, вкусы у всех разные. Но если их всех объединяет любовь к пиву, значит, и интерьер в таком тематическом заведении должен быть соответствующий – тематический.
Мебель может быть максимально простой, минималистичной, но при этом удобной. Дорогие мягкие диваны, зеркала с позолоченными вензелями на стенах, дорогая фарфоровая и хрустальная посуда – все это неуместно в рамках пивного бара, ведь, предложив это все клиентам, Вы рискуете разориться на постоянном пополнении запасов посуды и обновлении мебели.
Эксперт:
Андрей Савидов |
" При продуманном проектировании экономиться до 30-40% затрат. Особенно важны: расположение рабочих помещений, оптимизация внутреннего пространства, соотношение мебели/оборудования. Часто клиенты дорабатывают данные моменты уже после открытия заведения." |