Несмотря на то, что алкоголь можно заказать практически в любом заведении общественного питания в нашей стране, паб – еще не до конца освоенный формат для нас. Именно поэтому открытие паба – бизнес, который имеет огромные перспективы развития. Конкуренция высока (особенно в столице), но если суметь сделать свое заведение оригинальным, с уникальной концепцией, современным стилем, оно непременно вскоре окупит все финансовые вложения и начнет приносить немалую прибыль.
Составляем бизнес-план открытия паба
Паб – питейное заведение, характерное для стран Великобритании (Англия, Ирландия, Шотландия). Их отличает демократичность цен и огромный ассортимент спиртных напитков различной степени крепости (преимущественно разнообразные сорта пива и виски).
Прежде, чем открыть паб, проанализируйте состояние данного сегмента рынка в Вашем городе. Промониторьте положение дел у потенциальных конкурентов, выявите плюсы и минусы в их работе, узнайте, что больше пользуется спросом среди потребителей Вашего города, а какой напиток практически не заказывают и т.д.
Составление бизнес-плана поможет увидеть, насколько рентабельным будет заведение, как быстро окупится и самое главное – какой суммы начальных вложений требует данный бизнес. Статьи расходов в целом ни чем не отличаются от расходов на открытие других заведений из сферы общественного питания. Единственное – эксперты советуют не арендовать помещение под паб, а покупать его. Да, может показаться, что это дороже, но на самом же деле паб – «долгоиграющая» история, заведение, открытие которого рассчитывается на длительную перспективу. Цены на аренду постоянно растут, а съехать с обустроенного «насиженного» места и обустраиваться заново в другом – слишком сложно и в опасно.
Итак, помимо покупки помещения, конкретную цену которого назвать достаточно сложно (все сугубо индивидуально в каждом отдельном регионе страны), список того, на что необходимо потратиться в первую очередь, выглядит так:
- - оборудование, инвентарь, меблировка для зала: около 1 млн. рублей
- - продукты: 300-500 тыс. руб. (все зависит от того, насколько широк предполагаемый ассортимент алкогольных напитков и что вы предполагаете предложить в качестве закуски)
- - рекламная компания: 50 тыс. руб.
- - регистрация паба: 5 тыс. руб.
- - покупка лицензии на торговлю алкоголем сроком на 5 лет: 40 тыс. руб.
Эксперт:
Андрей Савидов |
" По статистике 27% рестораторов игнорируют анализ рынка, и потом тратят до 50 тыс. руб., что бы наверстать, заполнить пробелы." |
Продумываем концепцию и индивидуальный стиль
Разработка индивидуального стиля паба – один из главных залогов его дальнейшей успешности и популярности. Обязательно нужно придумать свою уникальную «изюминку», которая сделает Ваше заведение выделяющимся на фоне прочих, запоминающимся.
С особым вниманием стоит подойти к оформлению интерьера паба. Паб – это не только пиво и другой более крепкий алкоголь с закусками под веселую фоновую музыку. Это, прежде всего, особая атмосфера абсолютной свободы, веселая компания хороших друзей. В пабе ни к чему сервированные по всем правилам этикета столы, напускной шик и чопорность.
Паб – это место, где все равны, где каждый друг другу – хороший друг и приятный собеседник. Деревянная, максимально простая, но надежная и устойчивая мебель, отсутствие элементов, намекающих на статусность и дороговизну, простота – вот, что должно быть в таком заведении. Сюда приходят в простой футболке и джинсах для того, чтобы посмотреть матч любимой команды в веселой и непринужденной компании, выпить пинту любимого сорта пива и как следует повеселиться после сложной трудовой недели. В паб приходят люди, уставшие соблюдать нормы этикета.
Что касается цветовых решений, то советовать что-то конкретное сложно, поскольку вкусы у всех разные. Определившись с целевой аудиторией, попробуйте понять, что им нравится, как должно выглядеть заведение, в которое им было бы приятно ходить. Еще один беспроигрышный вариант – сделать интерьер таким, каким его сделали мировые лидеры рынка. Клонировать внешний вид знаменитых на весь мир пабов не надо (проявите свою индивидуальность), но какие-то идеи почерпнуть можно.
Эксперт:
Андрей Савидов |
" Как то мы поменяли фирменный стиль паба. Это помогло увеличить возвращаемость посетителей на 60% в месяц! |
Каким должно быть меню паба?
Паб – это питейное заведение, то есть, клиенты приходят сюда, в первую очередь, за тем, чтобы выпить. Наши рекомендации:
- Основной продукт в меню – пиво.
- Бутилированное и разливное, знаменитых брендов, местных пивоварен, собственного производства – главное, чтобы оно было качественным и по-настоящему вкусным.
- Составляя пивную карту, лучше сразу определиться, аудитория с какими финансовыми возможностями будет посещать Ваш паб. Это должно быть либо дешевое и среднее по цене пиво, либо средней и элитной ценовой категории.
- Пивная карта – отдельная история. В основном же меню обязательно должен присутствовать хороший ассортимент закусок к пиву, салаты, основные и горячие блюда, неалкогольные напитки (вода, соки, чай).
- Может присутствовать несколько позиций десертов.
Читайте также другие статьи:
- Как с нуля открыть суши бар